Меню сайта

ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

                    Купить можно много: игрушку, компьютер,

                    Смешного бульдога, стремительный скутер,

                     Коралловый остров (хоть это и сложно),

                     Но только здоровье купить невозможно…

                                                                                                                                                                                     (А.Гришин)

        Педагогический  и ученический  коллектив МОБУ «Митинская ОШ» работает по программе воспитательной работы «Дорогою добра».

       Программа реализуется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формирование нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

В основе воспитательной системы школы – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

 

Основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека(«Добро и патриотизм»)

Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания («Добро и нравственность»).

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

-  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни («Добро и труд»)  

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Добро и здоровье»)

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

- Воспитание  ценностного  отношения к природе, окружающей среде («Добро и экология»).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях («Добро и красота»).

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение в творчестве и искусстве.

        Предлагаем вашему вниманию подробный анализ двух направлений работы:

- Воспитание  ценностного  отношения к природе, окружающей среде («Добро и экология»),

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Добро и здоровье»).

Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

 

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- учащиеся имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Взаимосвязь направлений воспитания с задачами, видами и формами воспитания:

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа, просмотр учебных фильмов  (урочная, внеурочная, внешкольная);

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);

- урок  физической культуры (урочная);

- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);

-  подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- туристические походы (внеурочная, внешкольная);

- спортивные соревнования (внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений (внешкольная);

 

 

 

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов(урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты(внеурочная, внешкольная);

- участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций (внешкольная).

 

 

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся нашей школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по нескольким направлениям, основными являются:

Направление «Добро и  здоровье»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой;
  • формирование представления о негативном воздействии вредных привычек на физическое здоровье школьника и его социальное благополучие.
  • формирование ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм.

Виды деятельности и формы занятий:

  • приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
  • участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
  • практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
  • получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социального – психологического здоровья семьи и школьного коллектива – в ходе бесед с педагогами, медицинскими работниками, родителями;
  • получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

 

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (1- 4 классы)

 

в течение года

20-минутные беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (1-4 классы):

  • «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

 

в течение года

20-минутные беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (5-9 классы)

 

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры

классные руководители, преподаватель ОБЖ

Цикл классных часов по ПДД

(1-9 классы):

  • «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный»
  •  

 

в течение года

беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, преподаватель ОБЖ, сотрудники ГИБДД

Анкетирование учащихся:

  • «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»(1-9 классы)

в течение года

анкетирование

психолог, классные руководители

Осенний школьный мини-марафон (1-9 классы)

 

ежегодно в сентябре

 

кросс

 

учитель физкультуры, классные руководители

 

«Мама, папа, я – спортивная семья» (1-9 классы):

 

    февраль

 

соревнования

 

учитель физкультуры,

классные руководители.

Месячник по ЗОЖу «Здоровый я – здоровая страна» (1 – 9 классы):

  • «Ударим юмором по вредным привычкам»
  • Встречи с мед.работниками
  •  Выпуск информационного тематического стенда

(план мероприятий прилагается отдельно)

февраль

Комплекс мероприятий:

 

конкурс рисунков и плакатов

 

беседы

газета, стенд

 

учитель ИЗО,

классные руководители, фельдшер села,  

зам. директора по ВР.

«Весне – физкульт-ура!»

март

спортивная эстафета

учитель физкультуры,

классные руководители

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • знания о  негативном вредных привычек на здоровье человека.

Направление «Добро и экология»

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

Виды деятельности и формы занятий:

  • усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
  • получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);
  • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе, в экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
  • усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

 

Мероприятия по реализации воспитательной программы

 

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов по экологическому воспитанию (1-9  классы):

  • «О братьях наших меньших», «Русские берёзки», «Цветы в былинах и мифах», «Мой домашний любимец», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и т.д.

в течение года

Викторины, беседы, игры и т.д.

 

классные руководители

Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» (1 -9 классы)

в течение года

Трудовая акция

классные руководители

День земли (1-9 классы):

  • Акция «Чистый дом – чистый двор – чистый город» (1-4 классы)
  • Акция «Сделай село чище» (6 -7 классы)
  • «Судьба села в твоих руках» (7- 9 классы)
  • Акция «Цветик – семицветик»

(1-9 классы)

  • «Знай и люби родную природу» (1-9 классы)
  • Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных» (1-4 классы)

 

  • «Береги природу – наш дом» (6-9 классы)

 

 

апрель-май

Комплекс

мероприятий:

субботник

листовки

экологическая фото-выставка

 

выращивание рассады цветов, благоустройство территории и т.д.

викторина

игра

конкурс экологических проектов

 

учителя-предметники, классные руководители

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Основные мероприятия по направлению "Добро и здоровье"